Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Влияние супрематизма и конструктивизма на структуру плаката в рекламе и PR

Авторы: О. В. Соколова (Москва)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 21, 2014Страницы 202-219
УДК: 81.42DOI:

Аннотация: Статья посвящена исследованию воздействия авангардного дискурса начала ХХ в. на современный рекламный и политический PR-плакат. Именно в авангардных рекламных и пропагандистских текстах 1920-1930-х гг. формируются основные коммуникативные стратегии и языковые приемы, по- влиявшие на рекламу и PR ХХ-ХХI вв. Несмотря на эстетико-философскую конфронтацию супрематистов (К. Малевич, Э. Лисицкий, И. Чашник и др.) и конструктивистов (В. Татлин, А. Родченко, Г. Клуцис, Л. Попова и др.), оба эти направления оказали огромное влияние на различные направления архитектуры, дизайна, рекламы, PR, пропаганды и др. Экспериментальные разработки авангардистов 1920-1930-х гг. стали неотъемлемой составляющей семиотического пространства современной рекламы и PR, поскольку позволяют выразить максимум содержания в предельно сжатой, лаконичной форме, а также оказывают эпатирующее воздействие на адресата.

Ключевые слова: Авангард, супрематизм, конструктивизм, плакат, реклама, PR

Список литературы:

Альфонсов В. А. «Чтобы слово смело пошло за живописью» (Велимир Хлебников и живопись) // Литература и живопись. Л., 1982. С. 205–226.

Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высш. шк., 1986. 640 с.

Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М., 1985. С. 217–237.

Григорьев В. П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. М.: Наука, 1986. 256 с.

Караулов Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Сб. ст. М., 1986. С. 105–126.

Кушнерук С. Л. Использование прецедентных феноменов для ситуативного промоушена в российской печатной рекламе // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006. Вып. 20. С. 198–204.

Кого предостерегает Леф? // Леф. 1923. № 1. С. 10–11.

Левин Ю. И. Семиотика советских лозунгов // Левин Ю. И. Поэтика. Семиотика. Избранные труды. М., 1998. С. 542-556.

Поэзия и живопись: Сб. тр. памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Мейлаха, Д. Сарабьянова. М.: Языки русской культуры, 2000. 848 с.

Сарабьянов Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. 431 с.

Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда: В 2 кн. М.: Стройиздат, 1996. Кн. 1. 708 c.

Хлебников В. Неизданные произведения. М.: Худож. лит., 1940. 492 с.

Bowlt J. E. Constructivism and Early Soviet Fashion Design. Wilson Center, Kennan Institute for Advanced Russian Studies, 1981. 19 p.

Bowlt J. E., Matich O. Laboratory of Dreams: The Russian Avant-garde and Cultural Experiment. Stanford Univ. Press, 1996. 359 p.

Gough M. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California Press, 2005. 257 p.

Marcadé J-C. L'avant- garde russe. P.: Flammarion, 1995. 480 p.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН