Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Прецедентность как средство обеспечения полноценности общения в сфере рекламы

Авторы: И. В. Высоцкая

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 20, 2014Страницы 125-137
УДК: 81.42 + 339.138DOI:

Аннотация: Рассмотрены прецедентные феномены в современной российской рекламе как средство реализации потребности в узнавании, обеспечивающей полноценность массовой коммуникации. При этом реклама понимается как процесс социального взаимодействия адресанта и адресата рекламного произведения. Автор анализирует креолизованную и телевизионную рекламу. Прецедентные феномены связаны с ее вербальным, визуальным, аудиальным компонентами. Отмечены случаи трансформации прецедентного слогана, прямого и непрямого цитирования прецедентного текста, прямого и трансформированного воспроизведения прецедентных изображения и звучания. Приведены примеры стилизации и пародии, а также имитации известных жанровых форм: детской считалки, анекдота, урока и др. Типичными источниками прецедентности для современной российской рекламы являются произведения русской классической и советской литературы, русского фольклора, советского кинематографа.

Ключевые слова: Прецедентность, дикодовый текст, поликодовый текст, стилизация

Список литературы:

Андриенко Е. В. Социальная психология / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000.

Борисова Е. Г. Алгоритмы воздействия. М.: ЛО «Московия», 2005.

Высоцкая И. В. Спорные вопросы теории прецедентности // Критика и семиотика. 2013. № 1 (18). С. 117–137.

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.

Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: Гнозис, 2002.

Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. М.: Омега-Л, 2011.

Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета. М.: Флинта: Наука, 2010.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН