Критика и семиотика
(Critique and Semiotics) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Прецедентность как средство обеспечения полноценности общения в сфере рекламы Авторы: И. В. Высоцкая НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация: Рассмотрены прецедентные феномены в современной российской рекламе как средство реализации потребности в узнавании, обеспечивающей полноценность массовой коммуникации. При этом реклама понимается как процесс социального взаимодействия адресанта и адресата рекламного произведения. Автор анализирует креолизованную и телевизионную рекламу. Прецедентные феномены связаны с ее вербальным, визуальным, аудиальным компонентами. Отмечены случаи трансформации прецедентного слогана, прямого и непрямого цитирования прецедентного текста, прямого и трансформированного воспроизведения прецедентных изображения и звучания. Приведены примеры стилизации и пародии, а также имитации известных жанровых форм: детской считалки, анекдота, урока и др. Типичными источниками прецедентности для современной российской рекламы являются произведения русской классической и советской литературы, русского фольклора, советского кинематографа. Ключевые слова: Прецедентность, дикодовый текст, поликодовый текст, стилизация Список литературы: Андриенко Е. В. Социальная психология / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. Борисова Е. Г. Алгоритмы воздействия. М.: ЛО «Московия», 2005. Высоцкая И. В. Спорные вопросы теории прецедентности // Критика и семиотика. 2013. № 1 (18). С. 117–137. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: Гнозис, 2002. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. М.: Омега-Л, 2011. Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета. М.: Флинта: Наука, 2010. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |