Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Сколько героинь в цикле «Темные аллеи»?

Авторы: М. Блинкина-Мельник (Торонто)

ТОРОНТО

Выпуск 19, 2013Страницы 149-174
УДК: 821.161.1DOI:

Аннотация: Над циклом «Темные аллеи» Бунин работал во Франции с 1937 по 1949 год. Он состоит из 40 рассказов (из них 35 сюжетных), в которых действуют 44 героини. Однако многие из этих 44 девушек и женщин похожи друг на друга внешне как две капли воды и буквально переходят одна в другую, образуя 6 типов. Похожие героини еще и ведут себя сходным образом, поэтому перед нами фактически не 44 девушки, а 6, с некоторыми вариациями. Истории, в которых мы наблюдаем этих героинь, в свою очередь, сворачиваются в несколько типовых ситуаций, причем оказывается, что развитие сюжета напрямую связано с внешностью героинь: комплекцией, цветом волос и цветом глаз. Зная внешность героини, можно предсказать развитие сюжета и, наоборот, зная сюжет, можно восстановить детали внешности, о которых автор забыл упомянуть.

Ключевые слова: Сюжетная грамматика, лингвистика текста, нарративная модель, Бунин, Темные аллеи

Список литературы:

Бунин И. А. Собр. соч.: В 6 т. М., 1988.

Бунин И. А. Происхождение моих рассказов // Литературное наследство. М., 1973. Т. 84: Иван Бунин, кн. 1.

Бунин И. А. Происхождение моих рассказов, черновой вариант // Центральный государственный архив литературы и искусства.

Бунин И. А. Дневник // Центральный государственный архив литературы и искусства.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН