Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Спорные вопросы теории прецедентности

Авторы: И.В. Высоцкая (Новосибирск)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 18, 2013Страницы 117-137
УДК: 81'42DOI:

Аннотация: Статья посвящена анализу современного русского медийного и рекламного текста. Теория прецедентности требует дальнейшего осмысления, упорядочения терминологии, совершенствования и развития. Известная классификация прецедентных феноменов (ситуация, текст, имя, высказывание) может быть дополнена. На основании анализа научной литературы и собственных исследований автор предлагает классификацию способов трансформации прецедентных феноменов.

Ключевые слова: прецедентное событие, прецедентный знак, прецедентное название, прецедентный стиль, прецедентный жанр, прецедентное изображение, прецедентное звучание, прецедентный образ, трансформация, интердискурсивная транспозиция

Список литературы:

Анненкова И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М., 2011.

Бурвикова Н. Д., Костомаров В. Г. Жизнь в мимолетных мелочах. СПб., 2006.

Высоцкая И. В. Экстралингвистические причины карнавализации языка // Человек – коммуникация – текст / Под ред. В. В. Копочевой. Барнаул, 2008. Вып. 8.

Высоцкая И. В. «Своё» и «чужое», или взаимодействие кириллицы и латиницы в современном рекламном тексте // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 4, ч. 2.

Высоцкая И. В. Прецедентные феномены в современной рекламе // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2011. № 6, ч. 2.

Высоцкая И. В. О прецедентном знаке // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2012а. Т. 11, вып. 6: Журналистика.

Высоцкая И. В. Способы трансформации прецедентных феноменов в современном русском медийном и рекламном тексте // VALODA – 2012. Valoda dažādu kultūru kontekstā. Zinātnisko rakstu krājums XXII. Daugavpils: Daugavpils Universitātes Akadēmiskais apgāds «Saule», 2012. (LANGUAGE – 2012. Lan-guage in Various Cultural Contexts. Collection of scientific articles XXII. Daugav-pils: Daugavpils University Academic Press «Saule», 2012б.

Высоцкая И. В., Перфильева Е. Ю. Типология способов трансформации прецедентного текста в газетном заголовке // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2010. Т. 9, вып. 6: Журналистика.

Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка. М., 1997.

Гудков Д. Б. Прецедентная ситуация и способы ее актуализации // Язык, сознание, коммуникация. М., 2000. Вып. 11.

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.

Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М., 1975.

Костомаров В. Г., Бурвикова Н. Д. Как тексты становятся прецедентными // РЯЗР. 1994. № 1. С. 73–76.

Костомаров В. Г., Бурвикова Н. Д. Прецедентный текст как редуцированный дискурс // Язык как творчество. К 70-летию В. П. Григорьева: Сб. науч. тр. М., 1996. С. 297–302.

Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М., 2002.

Куксанова Н. В. Становление парламентаризма в России в публицистике В. В. Розанова // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2010. Т. 9, вып. 6: Журналистика.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 2001.

Лингвисты шутят. М., 2009.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1990.

Рагимова Ф. С. Актуализация прецедентных феноменов в рекламном тексте. Кемерово, 2011.

Радбиль Т. Б. Прецедентные тексты в языковой картине мира // Языковая картина мира в синхронии и диахронии. Н. Новгород, 1999а.

Радбиль Т. Б. Прецедентные тексты: «язык культуры» в речевой деятельности // Язык. Речь. Речевая деятельность. Вып. 2, ч. 3. Н. Новгород, 1999б.

Реклама: язык, речь, общение / Под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика. М., 2011.

Силантьев И. В. Дискурс и жанр // // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2010. Т. 9, вып. 6: Журналистика.

Словарь иностранных слов. М., 1989.

Фокина О. В. Источники интертекстуальных включений в языке современных газет. М.; Ярославль, 2008.

Фокина О. В. Способы создания квазицитаты в современных печатных СМИ // Российский лингвистический ежегодник 2007. Красноярск, 2007. Вып. 2 (9).

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН