Критика и семиотика
(Critique and Semiotics) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Сюжет в фотографии модерна Авторы: И. В. Силантьев ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ СО РАН, НОВОСИБИРСК ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ РАН, МОСКВА
Аннотация: Проводится анализ фотографии модерна с точки зрения сюжетологии. Показано, что степень фабульности и сюжетности фотографии модерна зависит от ее общего конвенционального коммуникативного статуса – документального или художественного. Фабульность документальной фотографии ставит в ее центр естественные объекты как таковые и естественные отношения между этими объектами, в том числе событийные отношения. Сюжетность художественной фотографии преодолевает ее изначальную естественную объектность и выводит фотографию на уровень собственно формы объектов и формальных отношений между формами объектов, в известной мере отчуждая форму от самих объектов. Сочетание фабульного объектного вектора и сюжетного формального вектора приводит к образованию феномена фотографического образа. Смысловой динамический потенциал этого образа составляет конструктивное противоречие реальности объекта и внереальности его формы. Напротив, фотография постмодерна выходит за рамки своей природы и увязывает себя с текстом. Тем самым от поэтики визуального образа постмодернистская фотография переходит к риторике вербального концепта и становится несамостоятельной вне его продекларированного поля. В статье проводится выборочный анализ фотографий Анри Картье-Брессона из тематического цикла, опубликованного в его книге «A propos de Paris». Ключевые слова: А. Картье-Брессон, фотография, сюжет, модерн, постмодерн Список литературы: Cartier-Bresson H. A propos de Paris. Texts by Véra Feyder and André Pieyre de Mandiargues. 8th edition. New York; Boston; London, 2009. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |