Критика и семиотика
(Critique and Semiotics) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Своеобразие визуальной автофикции в творчестве Сергея Параджанова Авторы: Т. Н. Амирян РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация: Ряд произведений Сергея Параджанова в данной статье рассматривается в контексте такого типа письма и направления в художественной литературе и искусстве, как автофикция. Задачей данной статьи становится выявление различных типов автофикциональности, распространенных как в игровых фильмах Параджанова («Тени забытых предков», «Цвет граната», «Киевские фрески»), так и в его перформативных проектах, коллажах, ассамбляжах, сценариях («Исповедь»), эпистолярном корпусе текстов и пр. Анализ творческого наследия Параджанова сквозь призму визуальной автофикции способствует более точному определению места и значимости произведений кинорежиссера в поле мировой художественной культуры второй половины XX в. Ключевые слова: кино, автофикция, автобиографическое кино, визуальная автофикция Список литературы: Баканурский А. Протопоп Аввакум и Сергей Параджанов: эпизоды параллельного жизнеописания // Культура народов Причерноморья. 2012. № 236. С. 128–131. Параджанов С. Исповедь: Киносценарии. Письма / Сост. К. Церетели. СПб.: Азбука, 2001. 656 с. Параджанов С. Сокровища у горы Арарат: Сценарии / Сост. В. Бархударян, В. Журавлева. Ереван: Коллаж, 2018. 536 с. Сергей Параджанов. Изоляция / Сост. З. Саргсян; Музей Сергея Параджанова. Ереван, 2018. 420 с. Сергей Параджанов: Письма в зону / Музей Сергея Параджанова. Ереван, 2005. 81 с. Сергей Параджанов: Письма из зоны / Автор проекта и гл. ред. Г. Закоян. Ереван, Фильмадаран, 2000. 347 с. Тарковский А. Запечатленное время // Вопросы киноискусства. 1967. № 4. С. 69–79. URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Statia1967.html. Abrahamian L. Toward a Poetics of Parajanov’s Cinema // Armenian Review. 2001–2002. Vol. 47, no. 3–4; Vol. 48, no. 1–2. Bloois J. de. The artists formerly known as... or, the loose end of conceptual art and the possibilities of «visual autofiction» // Image [&] Narrative [e-journal], 2007, no. 19. URL: http://www.imageandnarrative.be/autofiction/debloois.htm (accessed 21.05.2019). Carrier-Lafleur Th. L’aventure de l’autofiction, cinéma et littérature. 2010. URL: http://www.autofiction.org/index.php?post/2010/10/04/Thomas-Carrier-Lafleur (accessed 20.07.2019). Colonna V. L’autofiction, essai sur la fictionalisation de soi en littérature // Linguistique. Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales (EHESS), 1989, 368 p. Coutagne G. Je suis au cinéma: l’imaginaire autobiographique du film // Cahier Louis-Lumière. 2011. № 8. Р. 73–78. Doubrovsky S. Fils. Paris: Gallimard “Folio”, 2001. 544 p. Durafour J.-M. Figures botaniques et agencements politiques dans Les Chevaux de feu et Sayat Nova de Paradjanov // Revue française d’histoire des idées politiques. 2014. № 39. P. 89–106. Gasparini Ph. Autofiction. Paris, Seuil, 2008. 352 p. Grell I. L’autofiction. Paris: Armand Colin, 2014. 128 p. Meaux D., Vray J.-B. (dirs). Traces photographiques, traces Autobiographiques. Saint-Étienne, 2004, Publications de l’université de Saint-Étienne, CIEREC, Travaux 114, coll. Lire au présent, 296 p. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |