Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Литературная речь как медиум контакта

Авторы: Т. Д. Венедиктова

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА

Выпуск 2, 2019Страницы 183-193
УДК: 82.0DOI: 10.25205/2307-1737-2019-2-183-193

Аннотация: Взгляд на текст как на событие, протекающее на рубеже сознаний, предполагает необходимость думать о специфике рецептивного опыта и ставить вопрос об устройстве контактных отношений между субъектами литературного дискурса. Уникально-личный опыт не может быть выражен иначе, как посред ством конвенциональных речевых форм, – этот парадокс остро переживается современной литературной культурой. Он решается за счет повышения рефлексивности письма или, наоборот, за счет повышения чуткости к материально-телесной, миметической стороне литературной коммуникации. Вслушивание в написанное – стратегия, характеризующая текстовые практики модерна, – рассматривается на примерах фрагментов из романа Г. Флобера (в прочтении М. Пруста), философской прозы У. Джеймса, поэтических экспериментов У. К. Уильямса.

Ключевые слова: когнитивная поэтика, литературная прагматика, материальность языка, Г. Флобер, М. Пруст, У. Джеймс, У. К. Уильямс

Список литературы:

Барт Р. Фрагменты любовной речи. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.

Волошинов В. Философия и социология гуманитарных наук. CПб., Аста-пресс LTD, 1995.

Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров запад- но-европейской литературы ХХ века. М.: Прогресс, 1986.

Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985.

Стендаль. Пармская обитель. М.: Худож. лит., 1979.

Флобер Г. Собр. соч.: В 5 т. М.: Правда, 1956. Т. 5.

Scarinzi A. (ed.). Aesthetics and the Embodied Mind: Beyond Art Theory and the Cartesian Mind-Body Dichotome. London: Springer, 2015.

Fried M. Flaubert’s “gueuloir”: On Madame Bovary and Salambô. New Haven: Yale University Press, 2012.

Flaubert G. Madame Bovary. Paris: Conard, 1910.

James W. The Principles of Psychology (1890). Eds. F. H. Burkhardt, I. K. Skrupskelis. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1982.

Proust M. À propos du “ style ” de Flaubert // Flaubert: savait-il écrire? Une querelle grammaticale (1919–1921). Grenoble: Université Stendhal, 2004.

Rancière J. Le Partage du sensible. Paris, La Fabrique, 2000.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН