Критика и семиотика
(Critique and Semiotics) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Цифровая расплывчатость, или das Ungefäre. Семиотика культурных практик в цифровой области Авторы: Ян Красни Университет Ниш
Аннотация: Автор статьи размышляет о расплывчатых отношениях между репрезентативными практиками в цифровой области, о значении, которое из них возникает, и об их роли в цифровом дискурсе. Медийные практики, усвоенные пользователями медиапространства, значительно влияют на межличностные онлайн дискурсы. Пользователи, однако, только смутно представляют семиотические системы и культуры, которые они воссоздают. Можно определить различные формы приблизительного знания, когда анализируешь рекуррентные образцы практик в различных контекстах. Они показывают, как порожденные содержательные значения переплетаются с медийным форматом и его дистрибутивной инфраструктурой. Теоретический концепт приблизительного знания (das Ungefäre) будет приведен на примере трех форматов мультимодального онлайн дискурса. Цифровые приблизительные практики включают в себя отношения между распределяемым медиаконтентом и генерируемым пользователями контентом, которые разделяют те же средства производства, сходные инфраструктуры распространения и эстетические стандарты. Эти отношения представляют базовую нить дискурсивного массового производства смысла в онлайн среде, который основывается на приблизительном знании и расплывчатом дискурсивном производстве пользователями. Это содержание в своем потоке представляет серию действий в рамках дискурса и не может быть проанализировано вне технической инфраструктуры, в которой она нуждается для своего существования. Ключевые слова: мультимодальный дискурс, онлайн медиа средства, семиотика цифровой области, приблизительное знание, культурные практики Список литературы: Agamben, Giorgio (2009): What is an Apparatus? And Other Essays. Stanford: Stanford University Press. Angermuller, Johannes (2014): Poststructuralist Discourse Analysis. Subjectivity in Enunciative Pragmatics. Basingstoke, Houndmills: Palgrave Macmillan. Angermüller, Johannes (2007a): „Diskurs als Aussage und Äußerung. Die enunziative Dimension in den Diskurstheorien Michel Foucaults und Jacques Lacans.“ In: Ingo Warnke (Hrsg.): Diskurslinguistik nach Foucault. Theorie und Gegenstände. Berlin, New York: de Gruyter, S. 53–80. Arnheim, Rudolf (1996 [1972]): Anschauliches Denken. Zur Einheit von Bild und Begriff. Köln: DuMont. Assmann, Alleida (2006): „The Printing Press and the Internet: From A Culture Of Memory To A Culture Of Attention.“ In: Natascha Gentz und Stefan Kramer (Hrsg.) Globalization, Cultural Identities, and Media Representations. Albany: State of New York Press, S. 11–23. Baetens, Jan; Surdiacourt, Steven (2011): „How to ‚Read’ Images with Texts: The Graphic Novel Case.“ In: Eric Margolis und Luc Pauwels (Hrsg.): The Sage Handbook of Visual Research Methods. London: Sage, S. 590–600. Bernstein, Basil (1990): The Structuring of Pedagogic Discourse. London: Routledge. Boyd-Barrett, Oliver (2010): „Assessing the prospects for an Asian re-configuration of the global news order.” In: Global Media and Communication 6, S. 346–356. Delorme, Stéphane and Tessé, Jean-Philippe (2010): Éléments d’autocritique (ou comment j’ai raté la séance d’Avatar) entretien avec Zlavoj Žižek. In: Cahiers du Cinema, nr. 655, April 2010. Ducrot, Oswald (1984): Le dire et le dit. Paris: Minuit. Foucault, Michel (1980): “The Confession of the Flesh” (1977), interview. In: Power/Knowledge Selected Interviews and Other Writings 1972–1977 (ed. Colin Gordon), London: Harvester Wheatsheaf. pp. 194–228. Giesecke, Michael (2002): Von den Mythen der Buchkultur zu den Visionen der Informationsgesellschaft, Frankfurt a. M.: Suhrkamp. Herman, David (2009): Basic Elements of Narrative. Oxford: Wiley- Blackwell. Knox, John (2007): „Visual-verbal communication on online newspaper home pages.” In: Visual Communication 6, S. 19–53. Knox, John (2009): „Punctuating the home page: image as language in an online newspaper.” In: Discourse & Communication 3, S. 145–172. Kramer, Stefan (2004): Vom Eigenen und Fremden: Fernsehen und kulturelles Selbstverständnis in der Volksrepublik China. Bielefeld: transcript. Kramer, Stefan; Ludes, Peter (2010): Networks of Culture: The World Language of Key Visuals. Berlin: Lit. Krasni, Jan (2014): „Re-Bombing in Memento. Traumata of Coventry, Belgrade and Dresden in Multimodal Collective Memory.” In: Arianna Maiorani, Christine Christie (Hrsg.): Multimodal Epistemologies. Towards an Integrated Framework, London: Routledge, S. 131–144. Krasni, Jan (2017a): Schuld und Krise. Bonuszahlungen und Verantwortung in Mediendarstellungen der Finanzkrise. Wiesbaden: Springer Verlag. Krasni, Jan (2017b): Soziosemiotik und Diskurspolyphonie. Polyphone Positionierungspraktiken in den multimodalen online-Textformaten. In: Ernest W. B. Hess-Lüttich, Heidrun Kämpers, Martin Reisigl und Ingo Warnke (Eds.) Diskurs-Semiotisch: Aspekte multigormaler Diskurskodierung. De Gruyter Mouton, Berlin/Boeston, pp. 311–338. Kress, Gunther; van Leeuwen, Theo (2006[1996]): Reading Images: A Grammar of Visual Design. London: RoutledgeKrasni, Jan (2015): Reflecting on a Gap Between Polyphony and Multimodality in Online Media Formats. In: Janina Wildfeuer (Ed.): Building Bridges for Multimodal Research. International Perspectives on Theories and Practices of Multimodal Analysis. Bern: Peter Lang. Ludes, Peter (2001): Multimedia und Multi-Moderne: Schlüsselbilder: Fernsehnachrichten und World Wide Web – Medienzivilisierung in der Europäischen Währungsunion. (mit CD-Rom). Wiesbaden: Westdeutscher Verlag. Machin, David (2004): „Building the World’s Visual Language: The Increasing Global Importance of Image Banks in Corporate Media.” In: Visual Communication 3, S. 316–336. Machin, David; van Leeuwen, Theo (2007): Global Media Discourse: a Critical Introduction. Routledge, London; New York. Maingueneau, Dominique (2017): The Heterogeneity of Discourse: Expanding the Field of Discourse Analysis. In: Palgrave Communications 4. July 2017. DOI: 10.1057/palcomms.2017.58. Manovich, Lev (2002): The Language of New Media. Cambridge: MIT Press. Paech, Joachim (2003): „Überlegungen zum Dispositiv als Theorie medialer Topik“. In: Franz-Josef Albersmeier (Hg.): Texte zur Theorie des Films, Stuttgart: Reclam Verlag, pp. 465–498. Pêcheux, Michel (1982): Language, Semantics, and Ideology. New York: St. Martin’s Press. Ryan, Marie-Laure (2007): „Toward a Definition of Narrative.” In: David Herman (Ed.): The Cambridge Companion to Narrative. Cambridge: Cambridge University Press, S. 22–35. Schnädelbach, Herbert (2002): Erkenntnistheorie zur Einführung. Hamburg: Junius. Schleichkorn, Henry (2007): Stock Photography. In: Michael Peres (Ed.): Focal Encyclopedia of Photography. 4th Edition. Burlington-Amsterdam: Elsevier/ Focal Press pp.350-353. Shifman, Limor (2014): Memes in Digital Culture. Cambridge: MIT Press. Surdiacourt, Steven (2012): Tying Ends Together: Surface and Storyworld in Comics. In: Comics Forum: https://comicsforum.org/2012/12/27/image-narrative- 8-tying-ends-together-surface-and-storyworld-in-comics-by-steven-surdiacourt/. Retrieved on 15.10.2017. Thussu, Daya Kishan (2007): Media on the Move: Global Flow and Contra- Flow. London: Routledge. Thussu, Daya Kishan (2003): „Live TV and Bloodless Deaths: War, Infotainment and 24/7 News.” In: Daya Thussu, Dess Freedman (Hrsg.): War and the Media: Reporting Conflict 24/7. London, Thousand Oaks: Sage, S. 117–133. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |