Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Теория искусства как научно-популярная тема в журнале «Советское фото»

Авторы: И. В. Силантьев

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ СО РАН

Выпуск 1, 2019Страницы 320-328
УДК: 80/81DOI: 10.25205/2307-1737-2019-1-320-328

Аннотация: Журнал «Советское фото» был самым массовым периодическим изданием, посвященным фотографии и фотографической технике. Журнал предназначался в первую очередь советским фотолюбителям, но то же время был интересен профессиональным фотографам, журналистам, мастерам фоторепортажа, поскольку публиковал их работы и разнообразную техническую информацию. Значимым компонентом журнала на протяжении всего периода его существования выступали научно-популярные публикации. Для популяризации научно-технического знания в области физики и химии процессов формирования фотоизображения в сфере фотографических технологий журнал являлся практически идеальной платформой, будучи обращенным к самым широким массам любителей фотографии. Особый интерес вызывает заключительный этап жизни журнала, своего рода «перестроечный» и «постперестроечный», период максимального раскрепощения уже практически бывшего советского журнала. В это время ведущей научно-популярной тематикой его становится гуманитарная – общая теория изображения, эстетика и теория фотографии.

Ключевые слова: научно-популярная литература, журнал «Советское фото», теория искусства

Список литературы:

Михалкович В. Проблемы творчества // Советское фото. 1987а. № 7. С. 22–23.

Михалкович В. Проблемы творчества (окончание) // Советское фото. 1987б. № 8. С. 19–20.

Мойсинович А. М. Журнал «Фотографические новости» и выставка 1912 г. в Санкт-Петербурге // Вестник ЯрГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 1 (39). С. 10–16.

Раппопорт А. Фотографичность и автоматизм // Советское фото. 1987. № 6. С. 23–24.

Силантьев И. В. Сюжет в фотографии модерна // Критика и семиотика. 2017. № 1. С. 279–289.

Спасский В. Фотография плюс текст // Советское фото. 1991. № 4. С. 21–22.

Стигнеев В. Живопись и фотография // Советское фото. 1987а. № 2. С. 22–23.

Стигнеев В. Авторское начало // Советское фото. 1987б. № 9. С. 22–23.

Чистякова В. О. Любительская фотография как объект микроисторического анализа // Исторический журнал: научные исследования. 2014. № 6 (24). С. 625–634.

Шкловский В. Б. О теории прозы. М., 1929.

Хренов Н. Понятие «время» в изображении // Советское фото. 1987. № 3. С. 25–26.

Ямпольский М. Знак-индекс и смысловая структура изображения // Советское фото. 1990. № 7. С. 12–13.

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН