Критика и семиотика
(Critique and Semiotics) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Геймплей: перевод, определение и анализ структуры Авторы: И. С. Кудряшов НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация: Предлагается детальное исследование затруднений при определении понятия «геймплей», играющего большую роль в понимании видеоигр. Термин сложно перевести на другие языки, что затрудняет и формулировку дефиниции. В ходе анализа причин затруднений подвергаются критике существующие нерефлексивные переводы и определения, и в итоге предлагается новое определение, опирающееся на базовый элемент видеоигр (правила и границы). Исследование аспектов геймплея позволяет сделать вывод о двух процессах, формирующих геймплей. В заключение представлена возможная дальнейшая перспектива анализа данного понятия. Ключевые слова: game studies, видеоигры, геймплей, играбельность, аффорданс, элементы игры, правила, сценарий, классификация игр Список литературы: Вахштайн В. Игрушки как «объекты в кавычках»: транспонирование vs транспозиция // Новое литературное обозрение. 2013. No 121. С. 28–45. Adams E., Rollings A. On Game Design, New Riders, 2003. URL: http:// jnoodle.com/lcgc/GamePlay.pdf (дата обращения 11.10.2014). Djaouti D., Alvarez J., Jessel J.-P., Methel G., Molinier P. A Gameplay Definition through Videogame Classification // International Journal of Computer Games Technology. 2008. URL: https://www.hindawi.com/journals/ijcgt/2008/ 470350/ (дата обращения 28.09.2018). Frasca G. Video / Game / Theory. Ed. by Mark J. P. Wolf and Bernard Perron. Routledge, 2003. Rouse R. Game Design: Theory and Practice. 2011. URL: https://gamifique. files.wordpress.com/2011/11/5-game-design-theory-and-practice.pdf (дата обращения 28.09.2018) Stoyanova M. Gaming Systems: creative critiques of the ludic real // A PeerReviewed Journal About. – Datafied Research, 4.1, 2015. URL: https://tm-resource.projects.cavi.au.dk/?p=2549&pdf=2549 (дата обращения 28.09.2018). Walther K. B. Reflections on the Philosophy of Pervasive Gaming – With Special Emphasis on Rules, Gameplay, and Virtuality // The Fibreculture Journal. 2011. Iss. 19. URL: http://fibreculturejournal.org/wp-content/ pdfs/FCJ-134Kaupmann%20Walther.pdf (дата обращения 28.09.2018). |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |