Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
Критика и семиотика
(Critique and Semiotics)
ISSN 2307–1753 [16+]
Учредитель Институт филологии СО РАН
Сетевое издание
Для специалистов по филологии и семиотике
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Геймплей: перевод, определение и анализ структуры

Авторы: И. С. Кудряшов

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 2, 2020Страницы 427-440
УДК: 003 [008 + 004.42 + 79]DOI: 10.25205/2307-1737-2020-2-427-440

Аннотация: Предлагается детальное исследование затруднений при определении понятия «геймплей», играющего большую роль в понимании видеоигр. Термин сложно перевести на другие языки, что затрудняет и формулировку дефиниции. В ходе анализа причин затруднений подвергаются критике существующие нерефлексивные переводы и определения, и в итоге предлагается новое определение, опирающееся на базовый элемент видеоигр (правила и границы). Исследование аспектов геймплея позволяет сделать вывод о двух процессах, формирующих геймплей. В заключение представлена возможная дальнейшая перспектива анализа данного понятия.

Ключевые слова: game studies, видеоигры, геймплей, играбельность, аффорданс, элементы игры, правила, сценарий, классификация игр

Список литературы:

Вахштайн В. Игрушки как «объекты в кавычках»: транспонирование vs транспозиция // Новое литературное обозрение. 2013. No 121. С. 28–45.

Adams E., Rollings A. On Game Design, New Riders, 2003. URL: http:// jnoodle.com/lcgc/GamePlay.pdf (дата обращения 11.10.2014).

Djaouti D., Alvarez J., Jessel J.-P., Methel G., Molinier P. A Gameplay Definition through Videogame Classification // International Journal of Computer Games Technology. 2008. URL: https://www.hindawi.com/journals/ijcgt/2008/ 470350/ (дата обращения 28.09.2018).

Frasca G. Video / Game / Theory. Ed. by Mark J. P. Wolf and Bernard Perron. Routledge, 2003.

Rouse R. Game Design: Theory and Practice. 2011. URL: https://gamifique. files.wordpress.com/2011/11/5-game-design-theory-and-practice.pdf (дата обращения 28.09.2018)

Stoyanova M. Gaming Systems: creative critiques of the ludic real // A PeerReviewed Journal About. – Datafied Research, 4.1, 2015. URL: https://tm-resource.projects.cavi.au.dk/?p=2549&pdf=2549 (дата обращения 28.09.2018).

Walther K. B. Reflections on the Philosophy of Pervasive Gaming – With Special Emphasis on Rules, Gameplay, and Virtuality // The Fibreculture Journal. 2011. Iss. 19. URL: http://fibreculturejournal.org/wp-content/ pdfs/FCJ-134Kaupmann%20Walther.pdf (дата обращения 28.09.2018).

© 2013-2023 ИФЛ СО РАН