Критика и семиотика
(Critique and Semiotics) |
|
|||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Интердискурсивные параметры лингвокреативности (на материале кинодискурса) Авторы: Ирина Владимировна Зыкова Институт языкознания Российской академии наук, Москва, Россия
Аннотация: Исследование направлено на развитие теории лингвокреативности и создание универсальной методологии ее анализа в разных типах дискурса. В статье продолжена разработка многоуровневой системы параметров лингвокреативности в аспекте изучения специфики активизации интердискурсивных параметров. Предложена трактовка понятия «интердискурсивный параметр». Представлен пошаговый алгоритм изучения интердискурсивных явлений, позволяющий оценить применяемые автором стратегии художественно-эстетической переработки интегрируемых дискурсов для построения оригинальной вербальной системы кинопроизведения. Особое внимание уделено рассмотрению типов кинопроизведений, выделенных с учетом их интердискурсивной организации, а также типов интердискурсивных вставок, по-разному влияющих на креативный потенциал вербальной системы кинофильмов. Показано, что интеграция разных дискурсов в кинофильм представляет собой процесс их лингвокреативной апроприации. Ключевые слова: интердискурсивный параметр, кинодискурс, лингвокреативность, метод дискурсивно-параметрического анализа, корпусное аннотирование, лингвокреа- тивная апроприация Список литературы: Зыкова И. В. Методологические векторы изучения лингвистической креативности в кинодискурсе // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. Вып. 29. С. 23–36. Зыкова И. В., Киосе М. И. Параметризация лингвистической креативности в междискурсивном аспекте: кинодискурс vs дискурс детской литературы // Вопросы когнитивной лингвистики. 2020. № 2. С. 26–40. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 389 с. Олизько Н. С. Семиотико-синергетическая интерпретация особенностей реализации категорий интертекстуальности и интердискурсивности в постмодернистском художественном дискурсе: Дис. … д-ра филол. наук. Челябинск, 2009. 343 с. Прохоров А. Унаследованный дискурс: парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе «оттепели». СПб.: Академический проект, 2007. 344 с. Русинова Е. А. Способы визуального и аудиального разграничения диегезиса и метадиегезиса в кинопроизведении // Вестник ВГИК. 2017. № 1 (31). С. 20–26. Силантьев И. В. Газета и роман: риторика дискурсных смешений. М.: Языки славянской культуры, 2006. 224 с. Соколова О. В. Типология дискурсов активного воздействия: поэтический авангард, реклама и PR. 2-е изд. М.: Гнозис, 2014. 304 с. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: URSS, 2009. 245 с. Woll J. Real Images: Soviet Cinema and the Thaw. London; New York, 2000. 267 p. |
© 2013-2023 ИФЛ СО РАН |